«Если человек в путешествии остается неизменным, это плохое путешествие.»
Эрнст Симон Блох
Админ Сайта

Велосипедная вилка

17/07/2011

Еще полтора десятка лет назад данная статья не моглапоявиться на свет, так как почти на всех велосипедах стояли одинаковые жесткие стальные вилки. Но велосипедная техника не стоит на месте, она развивается,причем семимильными шагами, и теперь почти на любом горном велосипеде установлена амортизационная (амортизированная) подвеска переднего колеса,которую называют иногда амортизатором. Наибольшей популярностью пользуютсяамортизационные вилки фирм RST, RockShox, Marzocchi, Manitou.

Конструкция вилки.
Вилки состоят изстальных или алюминиевых рулевых труб, проходящих через головные трубы рам ивращающихся в подшипниках. От нижних концов рулевых труб расходятся два пера,прямых или изогнутых, на концах которых закрепляются оси колес. Перья обычнопривариваются прямо к рулевым трубам (как правило, на жестких вилках) или прессуютсяв коронку, которая соединяет их с рулевой трубой.Для достижения необходимой жесткости и прочности длинноходных амортизационных вилок обычно применяются две короны, сверху и снизу от головнойтрубы велосипедных рам. Для подвижности вилки используется телескопический механизм, расположенный в рулевой трубе или в перьях.Бывают и рычажные механизмы, но они не получили широкогораспространения. Внутренние трубы амортизационных вилок неподвижны («ноги»), ак подвижным внешним частям («штанам») крепится ось колеса. Попадаются иинвертированные варианты, где подвижна внутренняя часть. Бывают и вилки с однимпером, к примеру Cannondale Lefty. Самые современные вилки могут иметь механизмы,ограничивающие ход или его блокирующие, в том числе электронные. 

Амортизированные и жесткие вилки.
Велосипедная вилка может быть амортизированной и жесткой. Амортизация переднего велосипедного колеса требуется для улучшения его управляемостина дорогах со сложным рельефом, заодно обеспечивая удобство езды. Большинство горных велосипедов на данный момент имеют амортизационные вилки, которые также часто встречаются на гибридных и, гораздо реже, велосипедах для города. Велосипеды остальных типов обычно имеют только жесткую вилку.

Типы велосипедных амортизационных вилок.
Каждая амортизирующая система состоит из упругого элемента, который смягчает удары, и демпфирующей составляющей, которая гасит колебания. Исходя изтого, что было выбрано в качестве демпфирующего и упругого элементов, можно выделить 3 основных типа вилок:
  • воздушно-масляную (воздушную);
  • ружинно-эластомерную (эластомерную);
  • пружинно-масляную (масляную).
В пружинно-эластомерной вилке, часто называемой эластомерной,в роли упругого элемента выступает стальная пружина, а демпфирующим элементом выступает полимерный стержень, который располагается внутри нее. Большинство эластомерных вилок - нерегулируемые, а те, что дают возможность регулировать жесткость в теории, почти не дают этого сделать на практике. Эластомерная вилка стоит недорого и обладает средним весом. Но зимой эластомер леденеет, и вилка можетстать жесткой. К тому же все дешевые вилки в большинстве случаев быстро ломаются. Пружинно-масляная вилка также работает благодаря жесткости пружины, а демпфирующим элементом служит масло, которое перетекает через систему клапанов из одной полости - в другую.Такая вилка может быть выполнена с открытой ванной либо закрытой, и в этом случае масло располагается в специальном картридже. Первый тип вилки долговечнее и прощев обслуживание, второй - качественнее регулируется. Вилка может иметь только регулировку сжатия либо и сжатия, и отбоя. Пружинно-масляная вилка наиболее долговечна. Основной недостаток – данный тип вилок слишком мало весит. Воздушно-масляная вилка отличается от описанных выше типов тем, что пружинящим элементом выступает здесь не пружина из стали, а воздух.Демпфирование осуществляют масляные картриджи. На данный момент воздушные вилки самые легкие. Бывают воздушные вилки низкого давления и высокого. Первые довольно износостойкие, вторые - менее чувствительны к резким изменениям температур.Встречаются и другие типы вилок, кроме тех, что перечислены,но они редки. Пружинная вилка - очень дешевая, но имеет отвратительные характеристики. Воздушная, где воздух играет роль и пружины, и демпфера. Рычажная,где используется рычажный механизм вместо телескопического, а в роли пружины и демпфера может выступать все перечисленное выше.

Типы рулевых колонок.
Рулевые колонки бывают двух типов: резьбовая (headset) и безрезьбовая (aheadset). Различие заключается в методе фиксирования подшипниковых узлов. В резьбовых рулевых колонках они регулируются и закрепляются так: верхний конус верхнего подшипника навинчивается на рулевую трубу вилки. Вставляется вынос внутрь нее, и конусной бобышкой, которая затягивается винтом, расклинивается. В безрезьбовых рулевых колонках происходит поджимание подшипников выносом, регулируемого с помощью так называемого «якоря»,и фиксируемого болтами на выносе.Основным преимуществом безрезьбовой рулевой является возможность легко регулировать руль по высоте. Этот тип значительно прочнее,что является важной характеристикой для горных велосипедов, но для регулирования руля по высоте нужно передвигать дистанционные кольца, которые расположены над/подвыносом, сам вынос тоже необходимо менять на вынос, имеющий другой угол подъема, или пользоваться выносами, регулируемыми по высоте и обладающими значительно меньшей прочностью.
+ 0 -    

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


Инженерный справочник подшипников . Остекление балконов в голицыно пластиковые окна в голицыно цены на остекление.
Powered by: en-1
Помощь | Правила | Обратная связь
null