«Самое приятное в поездках – это то, что в них тебя окружает одноразовый мир»
Чак Паланик
Админ Сайта

Велогенератор, динамо машинка, виды вело генераторов.

06/08/2011


Генератор велосипеда это однофазная электо машина переменного тока со статором с магнитом. Отечественная промышленность выпускает несколько вариантов велогенераторов. В основном вело генераторы вырабатывают напряжение 6 - 7 В, при скорости 12 км/ч. Мощность составляет 5,3 Вт, масса не больше 350 г, размеры 20x85x48 мм. Особенно рационально применять велогенератор для питания аппаратуры в буферном режиме, присоединив его к аккумулятору. 


На изображении Велогенератор ЭГ-01(Ставят на велосипед как источник питания для фары и заднего фонаря)
Велосипедные динамо-машины, питающие фары велосипеда, давненько стали общепринятым велоаксессуаром, между тем, приставные динамо-машинкивелогенераторы это фактически устаревший класс навесного оборудования, на данный момент из заменили динамо втулки.

Чем же динамо втулки лучше, давно известных поворотных динамо машинок прикрепляемых к покрышке?



Главная проблема такого велогенератора, - это ненадежный контакт между ротором и вело покрышкой. Причем, он бывает ненадежным и в хороших условиях, когда сухо и тепло. А когда сыро и грязно то даже слабого контакта фактически не достичь. Вибрации, тряска и удары, не содействуют надежному освещению, даже с амортизатором, т.к. вело генератор располагается в неподрессоренной зоне. А про перекосы демпферной вилки и ведущего колеса на крутых поворотах и говорить не стоит. Самая грязная область велосипеда это заднее колесо, так что и сюда велогенератор не пристроить. Но зато задняя динамо втулка подойдет без проблем, она лишена всех этих недостатков. И потери в таких втулках все же меньше чем на контактных.

Спортивные суперлегкоходные динамо втулки DH-3D71, DH-3N71 имеют паразитные потери на холостом ходу на 75% меньше, чем многочисленные динамо втулки группы NEXUS, HB-NX22/32. Но и здесь намечаются улучшения, по принципу, что достижения верхних групп мало-помалу приходят также и в низшие группы.

Динамо втулки генерируют мощность 3(2.4)Вт при напряжении 6В. Этого вполне достаточно для мощной фары и пары габаритов.

А вот принцип действия Magtenlight основан на абсолютно ином бесконтактном способе – в его основе лежит явление электромагнитной индукции. Ппосредством этого гаджета можно получить электроток, питающее фары, поставив сердечник, включайщий из 28 магнитов, на спицы колеса и специализированный генератор – на ось.

Скорости 14 км/ч хватает для питания двух фар яркостью по 15 люкс. Девайс оборудован небольшим аккумулятором, который обеспечивает работу фар во время 4 минут, так что вы легко сможете сделать небольшую остановку.

Есть примеры самодельных конструкции такого устройства вело генератора, на фото диск похож на диск сцепления от мопеда или мотоцикла, а магнит судя по комментариям автора с сайта e1: "от
звонка телефона с диском диаметр провода 0,9 мм 5600 витков в каждой магнитопровод сталь U -образный по катушке на каждый рог облиты в эпокситку".


Сколько энергии способен выработать человек.
Получая 3Вт электроэнергии, мы переводим на это личные силы и энергию. Как расценить, много ли это? Если пренебречь КПД, которое менее 100%, то достигаем следущее. Профи высокого уровня в часовой гонке вырабатывает мощность порядка 450. . .480Вт. Так что добавочные расходы составят в общем поколо 0,6%. При обыкновенных покатушках по дорогам с твердым покрытием мощность составляет 100. . .200Вт. А также потери составят от 3% до 1,5%, что совершенно немного.

Передняя динамо-втулка под Роллерный тормоз с антиблокировкой переднего колеса при экстренном торможении POWER MODULATOR (как ABS у автомобиля). Вырабатывает напряжение 6 вольт, мощность 2,4 ватта.
+ 0 -    

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


Powered by: en-1
Помощь | Правила | Обратная связь
null