«Самое приятное в походах – это привалы.»
Яна Джангирова
Админ Сайта

Велотакси (Велорикша), общественный вид транспорта.

09/08/2011


Велотакси (Велорикша) — вид общественного транспорта: перевоз пассажира либо пассажиров (как правило не более двух) на велосипеде со спец. конструкцией. Вело таксипоявились в Японии а затем распространились во многие страны Восточной и Южной Азии. Уже во второй половине 20 века велотакси появляются в ряде городов Европы и Америки, как развлечения для путешественников.


Конструкция велотакси в различных городах и странах многообразна. На Западе наиболее известна трёхколёсная конструкция где велосипедист располагается впереди, а за его спиной на двух колёсах поставлено пассажирское сиденье; частенько вся конструкция накрыта крышей. Между тем во Вьетнаме, к примеру, водитель-велосипедист располагается позади, а пассажирское сиденье и два колеса — впереди. Изредка встречаются также четырёхколёсные велотакси и даже двухколесные.

Очень практично использовать велотакси для поездок по местам отдыха, в парковым зонам и для экскурсий по городу.

В Дакке(столица государства Бангладеш), трёхколёсным велосипедным такси запрещено появляться на основных улицах города, равно как и в столице Индонезии. В Бангкоке с половины 60-х годов прошлого века велорикши запрещены совсем, также запрещены они и в Пакистане.

Велорикши в большом числе ездят внутри североамериканских городов, есть они в Ирландии, Финляндии, Британии, Германии. В годы второй мировой войны они были чуть ли не ключевым общественным транспортом на улочках Варшавы, оттого что германские оккупационные власти изъяли значительную часть частных автомобилей, трамваев и автобусов. Изготавливали велотакси в Польше.

Трёхколёсные вело такси, двигаемые силой ездока, неумолимо отходят в разряд экзотики, общественному моторизированному транспорту. Что же касается стараний моторизовать рикши, то тут, с одной стороны, их запрещают, как, к примеру, в Нью-Йорке и Торонто, либо, с иной, как в Чехии, выводят на международный рынок исключительно успешную модель на электо тяге.

Вело такси — это не только объект для непрерывных улучшений, а также — свидетельство местного колорита, в том числе и в том, что касается конструкции. В большинстве стран Южной Азии и Индонезии пассажирское сидение расположено позади водителя, хотя вместе с тем конструктивно велотакси здорово различаются друг от друга. В Филиппинах пассажирские места обычно распролагаются рядом с водителем.

В бедных регионах Индии такой вид транспорта используется как школьный.



"Бода-бода" это велосипедное такси в восточной Африке. Это не просто способ заработка в экономически не самом благополучном районе, но еще и сложившаяся велосипедная культура.

+ 0 -    

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


Магазин холодильных запчастей
Powered by: en-1
Помощь | Правила | Обратная связь
null