«Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.»
Анатоль Франс
Админ Сайта

Велотюнинг, тюнинг для велосипеда.

09/08/2011


Сперва определимся как можно тюнинговать горный велосипед и для каких его разновидностей можно применять тюнинг. Есть 2 устремления в тюнинге велосипеда. Первое – это изменение либо усовершенствование частей велосипеда для повышения его функциональных характеристик. Для даунхильных моделей одним из самых важных свойств является сверхпрочная рама, безопасные передние вилки и тормоза. В этом случае тюнинг велосипеда будет устремлен на максимальное наращивание именно этих элементов велосипеда. Для триальных моделей исключительно ценными являются легкость корпуса и контролируемость велосипеда, следовательно эти характеристики и приводятся к запросам владельца.

Другим устремлением в тюнинге велосипедов - это намерение его владельца выделиться из толпы а также усовершенствовать его внешний вид. Вариантов этого вида тюнинга огромное количество.
Многие модели велосипедов выпускаются в стандартной комплектации, которые не отвечают потребностям владельца. Да и отдельные детали определенным любителям горного велосипеда вовсе не нужны, а цену велосипеда они повышают значительно. Одним из достоинств велотюнинга является то, что, купив относительно недорогую модель велосипеда, можно «подогнать» ее под себя, под свои требования, конечно в идеале подбирают хорошую велорамму а затем докупают все необходимое.

Начнем с улучшения функциональных характеристик горного велосипеда.

Правильным, очевидно, было бы начать с рамы, главной части велосипеда. Важными критериями для горного велосипеда является крепость рамы и ее вес Если для даунхильных моделей вес не так уж и важен, то для кросскантри легкая рама имеет большое значение Как правило массовые модели горных велосипедов идут в комплекте со стальной рамой. Между тем для уменьшения массы велосипеда можно применять рамы из алюминия, титана, хроммолибденовых сплавов, композитных материалов. Они, безусловно, дороже, однако при сходной со сталью прочностью, существенно легче. В последнее время выпускаются рамы сделанные по технологии баттинга – ширина стенок рамы больше в тех местах, где рама подвергается наивысшим нагрузкам. 

Велосипедное сиденье следует подбирать не их соображений «крутости», а исходя из его функциональных характеристик. Для спортивных моделей в большинстве случаев используют жестке и узенькое сиденье, для комфортной езды по городу – широкое и мягкое, вероятно даже кожаное. Кожа, бесспорно, дороже лайкры либо винила, однако более гигиенична и долговечна.

Амортизационные вилки как правило ставяться пружинно-эластомерные – самые дешевые, но и не шибко долговечные, да и в холод их не советуют использовать – по причине сгущения смазки. Более подходящими являются пружинно-масляные, а особенно легкими и функциональными – воздушно-масляные, в них можно делать настройку системы выбором более жидкого либо густого масла и подкачкой воздуха в спец камеры.

Стальные литые можно сменить штампованными либо точеными алюминиевыми, для горного велосипеда оптимальнее будут втулки с неразборными подшипниками – у них достаточно большой коэффициент полезного действия, и достаточно простая установка и регулировка.

Стандартные педали можно заменить на контактные, но желательно помнить, что для каждой разновидности езды на горном велосипеде существует свой тип педалей и покупать их надлежит для определенного типа езды и безусловно в сочетании с спец обувью.
Втулочный тормоз правильнее сменить на более функциональный барабанный либо доукомплектовать клещевыми либо консольными ободными тормозами, т.к. втулочный тормоз может быть установлен исключительно на заднее колесо, да и в содержании он не совсем практичен. Для участия в соревнованиях желателен гидравлический либо механический дисковый тормоз.
На довольно дешевых моделях установлены стальные обода, для облегчения велосипеда, защиты обода от коррозии и улучшения торможения можно поставить алюминиевые обода, в т.ч. и коробчатые – с высокой стенкой и отверстиями для шины. Двух- и трехстенный обод существенно увеличит крепость колеса и предотвратит от восьмерок. Необычайно стильно будет смотреться и анодированный алюминиевый обод.

На стандартные модели ставят катанные спицы диаметром от 1,6 мм до 2,3 мм. Для возрастания гибкости и эластичности спиц их можно сменить на тянутые либо лезвиеобразные спицы из титана либо высоколегированной стали. Весьма неплохие спицы с использованием холодной сварки выпускает фирма DT Swiss. Хотя, и стоимость у них достаточно большая, нередко их ставят только на заднее колесо, т.к. оно получает наибольшую нагрузку, чем ведущее. Стальные гайки для крепления спиц можно сменить на бронзовые либо алюминиевые. Часто на ободах гайки от спиц имеют прямой контакт с камерой, от чего камера слегка протираеться и образуються проколы, в этом случае можно сменить обод с защитной перегородкой.

Одной из самых значимых частей горного велосипеда являются покрышки. Для езды по бездорожью можно поставить шины с агрессивным рисунком для наилучшего сцепления с покрытием, особенно важны грунтозацепы сбоку протектора для езды по пересеченной местности. Для езды по снегу и льду можно установить шипы, однако сначала к шипованной резине нужно привыкать – при резком торможении можно и улететь головой вперед.
Для перекраски велосипеда потребуются определенные знания обращения с пескоструйкой для снятия старой краски либо можно воспользоваться наждачкой. Для окраски дома оптимальнее воспользоваться хорошей автомобильной краской и наносить ее с помощью краскопульта либо аэрографа.

Весьма распространенным средством сделать велосипед более заметней является установка холодного неона. Эти устройства могут давать оранжевый, красный, лимонный, синий, зеленый, сине-зеленый и белый свет.

LED-подсветка с изображениями для велосипедов.

SpokePOV – комплект для любителей велосипедного тюнинга, умеющий превратить колеса велосипеда в светящиеся дисплеи с различными картинками Комплект включает 30 LED-лампочек, которые нужно будет поместить на спицах колес и программу для редактирования и формирования изображений, которые и будут отображаться во время езды. Действовать все это будет на 2-3 АА батареях (чего достаточно на 10 и более часов) либо NiMH аккумуляторе, хотя, для того, чтобы изображение отображалось, двигаться нужно будет со скоростью как минимум 24 км/ч.


+ 0 -    

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


Большой выбор велосипедов https://velopr.ru/production/velosipedy/
Powered by: en-1
Помощь | Правила | Обратная связь
null