«Самое приятное в походах – это привалы.»
Яна Джангирова
Админ Сайта

Мотошлемы. Разработка и производство мотошлемов .

11/08/2011


Подготовка нового мото-шлема для сертификации DOT FMVSS-218, ECE 22.05 и/или SNELL M2000 начинается на начальных этапах, при подготовке прообраза мотошлема конструкторами и инженерами.

Макет будущего мотошлема иногда при создании проходит, передовые и необходимые испытания после которых прообразы подвергаются циклу более серьезных тестов.
Лишь после преодоления внутренних тестов, мотошлемы, проходят тесты по сертификации от сторонней организации, новая модель мото-шлема поступает в производство. Из новой партии делается выборка моделей после чего снова проводятся тесты.

Сертификация мотошлемов DOT FMVSS-218

В северной Америке особенно распространен стандарт DOT FMVSS-218, при участии правительства США. Самая известная система сертификации мотошлемов известна под названием DOT. Стандарт DOT является обязательным для всех мотошлемов создаваемых и импортируемых на территорию США и Канады. Сертификация DOT предполагает способность мото-шлема сдерживать давление, удары и трение, проводятся тесты на умение мотоциклетного шлема сберегать свою форму в ходе испытаний (удар, высокое давление, трение).

Сертификация мотошлемов ECE 22.05

Стандарт используемый более чем в 50 странах Европы и мира. ECE 22.05 основан и поддерживается «Economic Community of Europe» стандарт удивительно похож го стандарт DOT однако включает кое-какие тесты отлычные от DOT. Сертификация ECE содержит тесты на поглощение удара и стойкость мото-шлема на удар с высоких скоростей, однако необходимым требованием для сертификации и основное различие от аттестата DOT является двойное прохождение тестов сходными моделями от одного изготовителя.

Сертификация мотошлемов SNELL M2000 

Данный стандарт создан и поддерживается «Snell Memorial Foundation», эксперты компании тестируют шлемы по различным критериям. Прототип должен пройти ряд тестов для получения сертификата. Тесты – умение мотто-шлема сберегать свою форму в ходе испытаний, позиционная устойчивость (Как сильно деформируется мотошлем и опасна ли деформация), испытание на проникновение сторонних чужеродных тел, с различной силой под различными углами. Исключительное внимание уделяется подбородку мотоциклетного шлема и визору (испытание на удар). Все тесты а также требования близки с сертификатом ECE. Вся продукция получившая сертификаты Snell должна регулярно проходить вторичные испытания.

О сертификации мотошлемов в России. 

Сторонние ассоциации в России, могут сделать оценку и тесты(сертификацию) мотошлемов, однако все тесты проходят по ГОСТУ 1984-1989 годов. Качество таких тестов можно расценить собственными силами просмотрев брошюрку ГОСТа.

Никогда не приобретайте мотошлемы созданные неизвестно где и каким изготовителем. Помните мото-шлемы созданные в Китае фирмой MDS, AGV и многими другими брендами/фирмами очень отличаются от мотоциклетных шлемов сделанных нелегальными китайскими "фирмами" из пластика.

Дополнительно к статье:

Остерегайтесь фальшивых мотошлемов и шлемов с фальшивыми сертификатами, подлинная наклейка стикер сертификата выглядит приблизительно так:


Оригинальная наклейка/стикер большей частью гладкая, приклеена аккуратно и надежно. Порой внутри шлема указывается о прохождении сертификации и дата. Так же к мотошлему должен прилагаться минимальный буклет (на англ.яз.).
+ 0 -    

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


Powered by: en-1
Помощь | Правила | Обратная связь
null