«Путешествия помогают понять красоту пространства и бесценность времени»
Георгий Александров
Админ Сайта

Что такое "тюнинг мотоцикла"?

11/08/2011

Для большинства, тюнинг мотоциклов - всего лишь хобби. Однако существуют верные поклонники мототехники, видящие в ней смысл всей своей жизни.
Что же такое "тюнинг"? Cлово "tuning" переводится как "настройка", "регулировка". Применимо к байку, это понятие обозначает доработку мотоцикла под свои нужды, усовершенствование ходовых характеристик, а так же изменение внешнего вида мотоцкла.

Тюнинг бывает двух видов: наружный и внутренний. Наружный - это стильная окраска, шлифовка, совершенствование дизайна и доводка внешнего вида мотоцикла. Внутренний тюнинг - это форсировка двигателя (усиление мощи и вращающего момента) модернизация подвесок, "апгрейд" тормозной системы и др.

За границей есть высокопрофессиональные дизайнерские фирмы, занимающиеся тюнингом и разработкой кастомов. В России оно пока не так развито. Между тем, и у нас попадаються гениальные умельцы, делающие со своими мотоциклами настоящие чудеса.

Главным достоинством российских мотоциклов служит их большой потенциал к тюнингу, вернее их доводить не только можно, но и нужно. Этим пользуются российские байкеры.

Основным компонентом любого мотоцикла является мотор. Именно от него зависит конструкция рамы и подвесок. Поэтому, профессиональный тюнинг мотоциклов начинается с форсирования двигателя.

Главный способ увеличить мощность и тягу мотодвигателя - сосоит в снижении потерь на впуске и уменьшении трения движущихся деталей. Дорабатывается воздушный фильтр, ставится фирменный карбюратор, регулируются клапана. Для особенно "голодных" - повышение объёма двигателя и расточка цилиндра - неотделимый этап тюнинга мотоцикла.

При умелом форсировании двигателя, его мощность наращивается до 1,5 раза, а предельные обороты возрастают на 2000-3000. При этом возрастут нагрузки на шатун поршень и подшипники коленвала. Сильно уменьшается ресурс двигателя, как минимум в 1,5 раза.

Выпускная система также тюнингуется и настраивается, после чего её мощность увеличиваеться в среднем на 10-15%. По идее, наторелому байкеру можно пойти на чрезвычайно действенные меры и сделать мотик с нуля. Так и делают, правда, большие "спецы".

и ещё, ваша защищенность во многом зависит от высококачественной резины. Российские заводы не могут похвастать емким выбором, так что рекомендуется покупать импортную. Она хоть и подороже, однако служит дольше. Тюнинг мотоцикла - вещь не для всех, а лишь для настоящих специалистов. Если вы таким не являетесь - все "манипуляции" с форсированием двигателя могут закончиться совсем не на пользу вашего кошелька.  
+ 0 -    

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


Детальная информация ip-телефония у нас на сайте.
Powered by: en-1
Помощь | Правила | Обратная связь
null